Хеврон. Мусульмане против Русской Духовной Миссии

экстремисты в ХевронеХеврон — один из древнейших городов мира, находится в исторической области Иудеи. В конце XIX века Русская Духовная Миссия приобрела в Хевроне обширный участок земли с Мамврийским дубом. В начале XX века здесь был построен храм в честь святых Праотцев и основан монастырь Святой Троицы.

– В преданиях местного населения с древнейших времен сохранилось убеждение, что урочище Хирбет-эн-Зибта и есть библейская дубрава Мамре, в которой Патриарх Авраам принял Трех Таинственных Странников (см.: Быт. 18: 1–5). Огромный Дуб с тремя разросшимися ветвями, выделяющийся свой величиной, с давних пор является объектом религиозного почитания именно как Дуб Авраамов. Как раз под этим Дубом, по преданию, и состоялось явление трех Ангелов. После тщательных исследований отец Антонин (Капустин) решил приобрести участок земли с Дубом Авраама.

Непримиримость хевронских шейхов осложняла, делала невозможной открытую покупку участка с Дубом на русское имя. В 1868 году под видом купца, снабженный необходимыми деньгами и документами, приехал в Хеврон драгоман миссии Яков Егорович Халеби. Участок был куплен на его имя. 22 мая 1871 года под сенью Дуба архимандритом Антонином (Капустиным) и членами миссии с большим числом русских паломников была совершена первая Божественная Литургия.

Мамврийский дуб

Мамврийский дуб

Со временем было приобретено еще 11 участков общей площадью 74 дунама. В 1889 году все участки вакуфом (документом, определяющим владение собственностью на оговоренных условиях) были переданы Русской духовной миссии в Иерусалиме.

Архимандрит Антонин (Капустин) огородил участок оградой сухой кладки по границам, соорудил особый каменный фундамент вокруг основания ствола Дуба, на котором стали совершать Литургию. В 1874 году окончил строительство двухэтажного приюта для паломников, а в 1890 году – сторожевой башни в верхней точке холма, с которой виден весь участок. Обустройство участка продолжил архимандрит Леонид (Сенцов). В 1908 году только с третьей попытки, указав, что храм устрояется в честь рождения наследника русского престола, отец Леонид смог получить благословенную грамоту патриарха Дамиана на сооружение храма при Мамврийском Дубе. К 1914 году храм был построен, не закончена была лишь внутренняя отделка. Завершению строительства помешали Первая мировая война и последовавшая затем революция в России. Только в 1925 году, при архимандрите Мелетии (фактически возглавлявшем Русскую духовную миссию), патриархом Дамианом храм был освящен во имя святых Праотцев с пределами Животворящей Троицы и святителя Николая Мирликийского.

До 1997 года монастырский участок находился в ведении Зарубежной Церкви. В феврале 1997 года миссия получила выписку из книг земельной регистрации Хеврона, где Русская духовная миссия (Маскобия) записана собственником участка. Решением Администрации Палестинской Автономии 5 июня 1997 года монастырь был передан Московской Патриархии. Сразу же были произведены ремонтно-восстановительные работы. Капитально отремонтирован двухэтажный келейный корпус. В храме заменены ветхие дверные и оконные блоки, покрыты медью и водостойким материалом перекрытия храма и колокольни, выполнена гидроизоляция и бетонная отмостка вокруг храма. Восстановлена ограда вокруг участка.

В 2009 году Русская духовная миссия начала процесс регистрации земли в государственных органах Палестинской автономии. И тут начался процесс тяжб и проволочек, иначе его и не назвать. 4 сентября 2013 года должно было состояться первое судебное заседание по вопросу регистрации нашей земли после возвращения регистрационного дела из Апелляционного комитета. Но заседание отложили, объясняя это тем, что после летних каникул сменился состав Регистрационной комиссии, рассматривающей дело. Комиссия в новом составе не успела ознакомиться с материалами дела к 4 сентября, поэтому судебное заседание отложили на неопределенный срок. 20 ноября 2013 года на заседании комиссии ее председатель в нарушение палестинского законодательства принял дополнительные протесты против регистрации земли РДМ, а также назначил экспертизу документов, которые незаконным путем оказались в материалах дела и отсутствуют у миссии. Таким образом, суд Хеврона, приняв незаконные протесты против регистрации и назначив экспертизу документов, незаконно попавших в материалы дела, продемонстрировал свою пристрастность и зависимость от представителей хевронских кланов и организаций.

30 ноября прошлого года миссия подала апелляционную жалобу на определение суда от 20 ноября 2013 года.

16 января 2014 года состоялось заседание, в ходе которого стало известно, что Регистрационная комиссия предыдущего состава незаконно принимала протесты. Выявив фальсификацию документов, председатель отклонил все протесты, кроме одного, поданного в соответствии с палестинским законодательством. Реакция на отклонение протестов была агрессивной. В адрес судьи и миссии зазвучали угрозы. Заседание было перенесено на 19 января.

В минувшее воскресенье, 19 января, в городе Хеврон (Палестинская автономия) состоялось оглашение судебного решения по поводу регистрации земельного участка Русской духовной миссии. Событие это вызвало серьезные волнения среди местного мусульманского населения. В пятницу накануне судебного заседания в одной из мечетей города прозвучала проповедь, на которой верующих призвали противиться попускаемому администрацией ПА «захвату земель Русской Церковью и Россией». В листовке информбюро Партии освобождения Палестины, распространявшейся среди жителей Хеврона, отмечалось, что передача земли в собственность миссии происходит по просьбе «врага Аллаха Путина и Православной Церкви». «Несмотря на то, что жители Хеврона приютили русских монахов и священников и относились к ним хорошо в течение 100 лет, – говорилось в тексте воззвания, – Россия по привычке отвечает нам злом на добро, она всегда так относится к мусульманам что в Чечне, что в Афганистане, что в Сирии – она поддерживает преступный режим Башара Асада против наших соотечественников в лагере Аль-Ярмук».

По просьбе сайта «Православие.ru» происходящее прокомментировал ключарь подворья святых Праотцев в Хевроне иеромонах Алексий (Елисеев).

 

(198)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *