По Святой Земле: Израиль + Синай. День 1

Египет. СинайВот и завершилась паломническая поездка по Святой Земле: Израиль + Синай (Египет). Даже не хочется верить, что все так быстро закончилось. Многие говорят, что «мы ещё Там».

Из Чебоксар до аэропорта Домодедово (Москва) мы ехали на заказном автобусе. Ощущалось нетерпение в ожидании встречи с чем то таинственным и чарующем…
Прилетев в Тель-Авив, сразу на автобусе отправились в сторону Египта.

По дороге на Синай

По дороге на СинайНекоторые уже совершали паломничество в Израиль, но на Синай многие ехали впервые.

По дороге на Синай

За окнами мелькали пустынные пейзажи

По дороге на Синай

Синай — это ветхозаветная земля, земля пророков и пустынников…

Перейдя границу Израиль — Египет, пейзаж не сильно изменился

По дороге на СинайСинай всегда привлекал паломников своей таинственностью, святыми местами, о которых повествует Библия, и именами великих угодников Божиих, которые здесь подвизались.

Карта Синая

В возрасте сорока лет пророк Моисей покинул Египет и пришел к синайской горе Хориву. Там он встретил семь дочерей Иофора, поивших свое стадо из источника. Этот источник до сих пор существует, он расположен с северной стороны монастырской церкви. Пророк Моисей на одной из дочерей Иофора и сорок лет прожил со своим тестем. Он пас стада тестя и очищал свою душу тишиной и уединением пустыни. Потом Бог явился Моисею в пламени Неопалимой Купины и повелел ему вернуться в Египет и привести народ Израильский к горе Хорив, чтобы они уверовали в Него. Через 50 дней, после того, как пророк Моисей вывел Израильский народ из Египта, народ Израильский подошел к священной горе Хорив. Св. пророк Моисей по воле Божией взошел на вершину горы, где и получил скрижали Ветхого Завета – заповеди Божии.

Шестьсот лет спустя еще один великий пророк Израиля — Илия пророк пришёл в эти края в поисках убежища от гнева царицы Иезавель. В пещере на горе пророка Моисея он укрывался от преследователей и общался с Богом (III Царств.19, 9-15).

Сохранились предания о странствиях Святого семейства в Египте почти 2000 лет тому назад. Они близки сердцу всех египтян — христиан и мусульман, потому что составляют часть души этого народа.

Иосифу во сне явился Ангел Божий, который настоятельно приказывал ему бежать в Египет.

«Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его» (Матф. 2:13).

В Новом Завете ничего не сказано о том, какие места посетило Святое семейство в Египте, как долго оно там находилось. Только у коптов эта история описана довольно подробно. В своих странствиях они дошли даже до города Каир. Египет, приютивший Христа в пору смертельной опасности, стал для него второй родиной.

…Но вот ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца».

За время своего долгого путешествия по Египту Святое семейство преодолело около двух тысяч километров.

Ежегодно 1 июня коптская церковь празднует вступление Святого семейства на землю Египта. В этот день во всех церквях страны звучит одна и та же молитва: «О Египет, о народ Египта, о дети Египта и все, кто живет в его границах, возрадуйтесь, ибо пришел к вам возлюбленный всего живого, существовавший до света всех веков».

Добрая треть наших православных святцев — это египетские святые. Это и основатели христианского монашества преподобные Антоний Великий и Павел Фивейский, и еще огромный сонм преподобных, монашествовавших в пустынях Египта и Синая: Пахомий Великий, Павел Великий, Пимен Великий, Иоанн Лествичник, святители Кирилл Александрийский и Афанасий Александрийский.

В то же время это сонм мучеников, начиная с великомученицы Екатерины, великомученица Варвара с мученицей Иулианией, мученик Мина, и многие другие мученики, претерпевшие страдания и смерть во времена гонений на христианство. Невольно возникает вопрос, почему именно Египет дал миру невероятный сонм святых.

Стремление быть ближе к Богу и подальше от преследований со стороны римских язычников привело большое число первых христиан на Синай. Они нашли там спокойствие, тишину, уединение и святость. Начиная с III века от Р.Х., многие селились небольшими группами вокруг горы Хорив – возле Неопалимой Купины, в оазисе Феран и других местах Южного Синая.

Синай стал духовным оазисом, особым местом на земле, куда на протяжении веков бежали христианские подвижники от современного им “мира, лежащего во зле”. Первые монахи терпели постоянные лишения. Природа была неласкова к ним, многие стали жертвами набегов кочевников-бедуинов. Но монахи продолжали прибывать на Синай. Первые монахи были, главным образом, отшельниками, прожившими в одиночку в пещерах в крайней нужде. Они молились одни, и сами добывали себе пропитание. Лишь в праздничные дни отшельники собирались возле Неопалимой Купины, чтобы послушать своих духовных наставников и получить Святое причастие Плоти и Крови Иисуса Христа.

Поздним вечером мы добрались до монастыря святой великомученицы Екатерины.

Синай

Синай

 

Продолжение следует…

(296)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *