В «Клубе паломников» состоялась встреча на тему «Афон в духовной жизни православного христианина»

IMG_4329Вчера 24 марта в «Клубе паломников» состоялась встреча на тему «Афон в духовной жизни православного христианина», которую провел руководитель Паломнического отдела Чувашской Митрополии иеромонах Феодосий.

Данная тема приурочена к празднованию в 2016 году 1000-летия русского присутствия на Святой Горе.

В ходе лекции-беседы было отмечено, что Афон является не просто монашеским государством, местом паломничества православных мужчин. Прежде всего — это источник «живой воды», икона православного монашества, духовный донор церквей и хранитель святоотеческих преданий. Это хранитель Православия, где само богословие выверено и подтверждено аскетическим подвигом монашеских поколений.

Особенно тесными и плодотворными были духовные связи между Афоном и Православной Русью.

На Афоне подвизался основатель русского монашества преп. Антоний Печерский. Отсюда он принес на Русь первый устав монастырского строя и, несомненно, многие труды греко-восточной духовной образованности. Возникший затем на Святой Горе русский монастырь св. Пантелеимона сделался для Русской Церкви и даже вообще для православного Востока светильником веры и благочестия. Просветительное значение этого монастыря для Руси не подлежит сомнению. Он был местом, где происходила передача книжных сокровищ от болгар и Византии православной России.

Святая Гора была «Сионом истинной веры». После падения Византии здесь особенно тщательно хранилось самое ценное наследие Восточной империи — дух Православия. Вместе с тем Афон явился центром того церковного движения, которое отстаивало духовный характер христианского подвижничества в противовес западно-католическому практицизму. В учении афонских подвижников о высоте созерцательной жизни сказалась, по выражению Захария Копыстенского («Палинодия»), истинная христианская мудрость. Эта мудрость перешла на Русь с Афона через творения Нила Сорского, через учение Паисия Величковского, через заволжских и оптинских старцев и отразилась в творениях позднейших богословов, как например, святителя Феофана Затворника, святителя Игнатия Брянчанинова и других лучших представителей Русской Церкви.

Православные русские люди всегда смотрели на Афон как на святыню, как на духовную колыбель, где протекала жизнь и подвижническая деятельность их великих просветителей и родоначальников православного монашества.

С Афоном связано представление как о таком месте, где древнее монашеское предание господствует над всей жизнью, где православное богослужение совершается в течение всего церковного года во всем его богатстве и красоте, где учения великих аскетов и мистиков Православной Церкви являются живым духовным преданием и претворяются в жизнь.

Следующая встреча запланирована на 21 апреля.
Тема будет объявлена позднее — следите за новостями.

(72)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *