Явление Божией Матери в Десятинной церкви

Рождества Пресвятой Богородицы Десятинный мужской МонастырьВ 2006 году, на Пасху, спустя десятилетия после уничтожения третьего Десятинного собора в 1928 году, мы впервые совершили праздничную Божественную Литургию в скинии у Десятинной церкви. И через несколько дней, в четверг Светлой седмицы, в нашем храме было явление Царицы Небесной сразу после всенощного бдения праздника иконы «Живоносный Источник». Когда это произошло, люди еще находились в храме.

Пресвятая Богородица вошла в длинном белоснежном одеянии, с покрывающим голову омофором. Все, кто находился в храме, Ее видели. Она ступала, как человек во плоти, был слышен звук Ее шагов. Пречистая подошла к аналою, на котором была установлена наша единственная на тот момент писаная икона – Десятинная икона Божией Матери. Остальные были литографиями. В небольшой скинии этот огромный образ сразу выделялся. Богородица подошла к иконе, постояла возле нее, посмотрела, даже голову немного к ней склонила, как обычно делает человек, который что-то внимательно рассматривает.

На Светлой седмице всю неделю царские врата открыты. И Богородица, обойдя аналой с иконой, вошла царскими вратами в алтарь. Когда Она подняла к небу Свои пречистые руки и начала молиться, люди в исступлении упали на пол, и их тело и ум отключились (святой Паисий Святогорец говорил, что, когда благодать Божия приступает к человеку, он «сокрушается» или буквально «парализуется», кости его делаются мягки как воск).

Что говорить о безмерной благодати молитвы Самой Царицы Небесной? Кто мог ее выдержать, стоя в нескольких метрах от места, где она возносилась? Как рассказывали потом мои духовные чада и прихожане, которые находились в этот момент в храме, − причем люди разного сословия, разного возраста, разного социального уровня, − все они испытали одинаковое состояние исхищения (выпадения) из реальности.

Я в это время со священнослужителями и своими друзьями беседовал после службы вне храма. Мы вышли и стояли буквально в десяти метрах от него на дорожке у скамейки. Потом я увидел краем глаза, что люди лежат на полу, схватившись за голову, и подумал: не дай Бог, что-то случилось. Мы находимся в особенном, весьма непростом месте. Войдя в храм, мы увидели, что люди поднимаются с пола все в слезах. Зашли батюшки – и мы тоже все стояли и плакали. Чувствовалось присутствие Царицы Небесной, Ее великая неизреченная благодать, которую грешному человеку трудно выдержать. Даже если кому-то рассказать, что тут вчера было Царствие Небесное, человек все равно не заплачет. А если он почувствует это сердцем, то, даже если молчать или сказать два слова, слезы сами польются ручьем. Вот такое случилось и с нами.

Это великое, внушающее страх и трепет событие, воочию показало, насколько важно и дорого нашей Владычице каноническое православное богослужение и принесение бескровной жертвы на избранном Ею в веках месте.

Рождества Пресвятой Богородицы Десятинный мужской МонастырьНаместник Десятинного монастыря в Киеве архимандрит Гедеон (Харон)

Явление Божией Матери в Десятинной церкви
Источник

(258)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *