Камень, с которого проповедовал Иоанн Креститель

Камень, на котором проповедовал Иоанн Креститель. Горненский женский монастырь. Иерусалим

Камень, на котором проповедовал Иоанн Креститель. Горненский женский монастырь. Иерусалим

В Иерусалиме в Горненском женском монастыре перед входом в Казанский храм справа от двери лежит камень, с которого проповедовал Иоанн Креститель.

Перед явлением Господа народу и вступлением Его в дело нашего спасения был послан святой Иоанн Предтеча приготовить людей к принятию Его. Приготовления состояло в призвании к покаянию. Покайтесь взывал он к иудеям. И покаяние с того времени стало путем ко Господу, и преддверием веры в Него, теперь Сам Спаситель, начиная Свою проповедь, говорит нам: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Слова эти первоначально были обращены к иудеям. Тяжело было их положение перед пришествием Господним: они находились под властью сурового народа, покоривших их римлян, истинная вера тоже угасла в их народ, а ее заменило только исполнение обряда, то есть совершали правила, положенные в законе Моисеевом, а в душа были далеки от Бога. Всякий разврат, беззаконие свирепствовали среды народа, даже ожидаемое пришествие Спасителя, они понимали, грубо, чувственно, думая, что явится царь, который освободит еврейский народ из-под ига римлян, покорит им все другие народы, и они станут самым славным и богатым народом во всей вселенной, тогда будет весело, роскошно, привольно жить. Недаром они названы были людьми, сидящими во тьме, страхе и тени смертной. Тьма есть образ духовного невежества. Когда мы в темноте сидим, мы ничего не видим, так и они, которые не знают Бога, не знают Его заповедей и поэтому не исполняют их, находятся как бы в духовной темноте. Когда человек не знает Бога, в зале в духовной слепоте он по большей части злой, развращен, готовым на всякое злое дело, даже преступление, поэтому тьмой иногда называется всякий грехом и беззаконием, а Светом истинная вера, просвещающая человека, добрые дела его.

Иудеи названы также сидящими в тени смертной он есть смерть представляется как бы дающей тень длинную и мрачную, смерть, конечно, здесь разумеется духовная, то есть когда человек грешит и не хочет каяться или если он не знает Бога, он как бы мертв, но он оживет тогда, когда познает Бога. Таковы были тогдашние иудеи, и к ним взывал Спаситель: покайтесь. Проходили целые столетия, и голосовать мы теперь гораздо счастливее иудеев: они не знали Бога, а мы уже младенцами мы познали Его, принимаем святое крещение, омывающее нас от всякий скверны, телесной и душевной, мы слышим с самых ранних лет слово Божие, посещаем храмы Божие, сподобляемся соединения с Самим Господом Богом через принятие Его святого Тела и Крови, имеем многих руководителей, заступников и молитвенников за нас в святых мучениках, праведниках, преподобных, имеем пастырей и учителей, наставляющих нас на всякую истину, кажется, к нам ли не иметь жизни духовной, нам ли не сиять Светом Христовым, а между тем, увы, сколь многие вокруг нас находятся в тени и сени смертной увы, взывает слово Спасителя: Покайтесь и веруйте в Евангелие!

И Святая Церковь непрестанно призывает нас к покаянию в Таинстве отпущения грехов наших священниками, прежде всего, в постах, когда все богослужения, все молитвенные песнопения возбуждают нас к покаянию.

Покаяния отверзи мне день… И Господь сейчас готов подать руку помощи истинно кающемуся. Будешь подражать Христу, будешь постоянно взывать ко Господу Ты видишь, Господи, наши слезы и струпы греховные, но и нашу веру, и покаяние нашему видишь и воздыхания наши слышишь. Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Аминь.

Храм Казанской иконы Божией Матери. Горненский женский монастырь

Храм Казанской иконы Божией Матери. Горненский женский монастырь

Митрополит Трифон Туркестанов
Источник

(87)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *