Православная миссия в Пакистане

Крестный ход. Православная миссия в Пакистане

Крестный ход. Православная миссия в Пакистане

Отец Иосиф Фарук, единственный священник Русской Православной Церкви в Пакистане, неустанно трудится над тем, чтобы принести свет Православия живущим на его родине угнетаемым христианам. Он начал этим заниматься еще до основания православной миссии в честь архангела Михаила в 2011 году. Его путь был очень тяжелым: нищета, дискриминация в отношении всех христиан в обществе с жесткими мусульманскими законами, оторванность от других православных стран — вот только несколько проблем, с которыми он постоянно сталкивается в своих трудах по приведению своего народа к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Но смирение и усердие его паствы вдохновляет отца Иосифа продолжать свое великое дело в Пакистане.

Каждый день я посещал людей, обучал их в православной вере, и в 2013 году на Шри-Ланке высокопреосвященным митрополитом Илларионом, благодаря усилиям отца Адриана, я был рукоположен в иерея.

Затем мы основали православный приход по благословению владыки Илариона. Приход находится в городе Саргодха и посвящен преподобному Сергию Радонежскому. По милости Божией и по молитвам нашего митрополита миссия официально зарегистрирована правительством как «Миссия Михаила Архангела в Пакистане».

Сейчас численность православных увеличивается день ото дня. Сегодня в Пакистане уже 365 православных верующих. Одним из вверенных мне послушаний является работа с детьми. Каждое воскресенье после Божественной литургии мы проводим уроки катехизиса для детей, а также для катехуменов, собирающихся принять Православие.

Мы организовали и просветительские курсы для взрослых, точнее — для молодых христианок, которые не смогли закончить нормальную школу из-за финансовых затруднений, а также из-за культурного и социального давления. Устои в Пакистане достаточно суровые, так что родители не отправляют дочерей учиться в школу. Еще одна проблема — это бедность. Если и появляются какие-то средства, то их тратят на школьное образование мальчиков, в то время как девочки остаются дома и занимаются домашними делами.

Система образования в Пакистане тоже весьма специфическая. Фактически там две системы образования: одна для более бедных, а другая — для состоятельных. Но бедняки не могут платить за обучение, не в состоянии покупать книги и так далее. Порой люди приходят ко мне и говорят: «Отче, у нас нет денег, чтобы купить школьные учебники». И тогда я пытаюсь им помочь, хотя моя община совсем не богатая.

Итак, мы открыли этот просветительский центр для женщин, и его покровительницей стала блаженная Матрона Московская.


Наши люди такие кроткие, такие терпеливые. У нас нет церковного здания, мы служим литургию в палатках на великие праздники: Рождество Христово, Светлую Пасху, дни памяти святых Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Матроны Московской, Николая Чудотворца, в день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. К сожалению, из-за финансовых трудностей я практически не могу помогать нашим прихожанам материально. Но они такие смиренные, такие верные. Мы постоянно молимся, чтобы Господь послал нам щедрых благотворителей. Мы написали прошения о помощи многим людям, чтобы, с помощью Божией и по благословению митрополита Иллариона, мы смогли построить первый русский храм в Пакистане.

Как мы знаем, спасение возможно именно в Православной Церкви. Я большей частью работаю с протестантами. В Пакистане очень много христианских деноминаций, и я стараюсь их направлять к истинной Церкви, к Православной Церкви. Интересно, что инославные христиане часто приходят на отпевания православных христиан, которые я совершаю. Они видят нашу традицию, и она их привлекает. Они говорят: «Отец, мы тоже хотим больше узнать о Святом Православии!». Когда я совершаю в палатке заупокойные службы по усопшим православным, ко мне приходят их родственники, среди которых бывают католики, протестанты. Они видят, как мы молимся, и у них рождается живой интерес.

Со мной выходят на связь многие люди со всего Пакистана. Каждый день получаю письма, электронные сообщения, телефонные звонки; люди видят нас в «Фейсбуке» и других социальных сетях. И они так счастливы, что в Пакистане действует Православная Церковь. Они приглашают нас к себе и просят рассказывать о Святом Православии. Мне приходится отвечать, что я должен сосредоточивать свое внимание на приходе в Саргодхе и не имею достаточно средств, чтобы ездить в другие места, но прошу их молитв, чтобы такая возможность появилась. К счастью, мне все же удалось съездить в Лахор, Мултан и другие города недалеко от Саргодхи, чтобы проповедовать Православие, и нам удалось организовать там группы. Но проблема заключается в недостатке ресурсов. Нам нужно больше ресурсов, чтобы основать новые приходы в Пакистане.

— Видите ли вы будущее у Православия в Пакистане?

— Да, и вижу великое будущее! Мы начали с маленькой группкой в 170 человек, а теперь нас уже 365. Вижу очень яркие перспективы у этих верующих. Вот почему я, в частности, сейчас здесь, в России — мне хотелось бы найти способ, чтобы эти двое мужчин, желающих стать священниками, получили богословское образование, и чтобы в Пакистане служило гораздо больше православных священников. Также был бы очень счастлив, если бы священники из Пакистана могли трудиться и в других странах в качестве миссионеров.

Это добрый знак, что Православие в Пакистане набирает силу день ото дня. Люди любят эту Церковь, любят традиции.

— Чувствуете ли вы, что пакистанская душа резонирует с Православием?

— Да, абсолютно. Православие зародилось на Востоке, и мы являемся частью Востока. Восточные люди любят глубокие традиции. Я вижу в их глазах любовь и сильную жажду Святого Православия.

 

Источник

(28)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *