Аризона: монастырь среди кактусов

Монастырь в АризонеАмериканцы стали проявлять интерес к монашеству после того, как их взял под свое духовное покровительство афонский старец Ефрем (Мораитис), ученик старца Иосифа Исихаста. Аризона. Летом температура поднимается до пятидесяти градусов в тени, поэтому дорога в греческий монастырь преподобного Антония Великого утомительна до крайности. Кондиционеры едва справляются с задачей сохранить паломников от перегрева и не загореться самим. На сотни километров вокруг пустыня, населенная скорпионами, тарантулами и более чем десятком разновидностей гремучих змей. Выжженная солнцем каменистая земля покрыта ядовитыми колючками, среди которых и знаменитые кактусы-гиганты сагуаро. Высотой они достигают пятнадцати метров, а в обхвате — трех. Возраст некоторых из них больше 150 лет.

Действительно, монастырь — это зеленый оазис в пустыне. В буквальном смысле. Причем оазис рукотворный — подземная система ирригации обеспечивает капельную подачу воды к каждой травинке (и к каждому из четырех тысяч оливковых деревьев в монастырской роще), иначе бы здесь жизни не было. Артезианский источник воды в монастыре нашли на 300-метровой глубине чудом, после усердной молитвы. Теперь ее хватает для всех монастырских нужд.

Центральный храм обители, посвященный преподобным Антонию Великому и Нектарию Эгинскому, окружен густым тенистым парком с множеством часовен, поклонных крестов, испанских фонтанов, каменных изваяний птиц и животных. Парковые дорожки петляют среди пальм и кустов алоэ и каждый раз выводят к новой уютной беседке. Монастырский парк — продолжение храма. Монахи совершают здесь свое ежедневное (точнее, «еженощное») молитвенное бдение — творят Иисусову молитву по четкам.

Монастырь в Аризоне

Монастырь в Аризоне

— Наш монастырь — третье по посещаемости место в Аризоне, после Великого каньона и еще одного национального парка возле Седоны. За сезон, который начинается осенью и заканчивается весной, приезжает более 25 тысяч туристов, — рассказывает монах Серафим, который отвечает за прием гостей. — И это не православные паломники (которых дополнительно приезжает еще 5 тысяч), а именно американские туристы. Бывает, что в день мы встречаем до 300 человек.

Чем мы их занимаем? Rто-то из отцов проводит с ними небольшую беседу о Православии и об истории монастыря, мы показываем им главный храм, рассказываем немного об убранстве, о богослужении, о том, почему мы здесь живем и что делаем. Они обычно ничего про нас не знают.

Как правило, это пенсионеры, которые приезжают в Аризону из северных штатов «на зимовку», погреться. Они приезжают на машинах с мобильными домами, паркуют свои прицепы на специальных стоянках (подключают к воде, электричеству), а сами ездят по окрестностям, смотрят достопримечательности. В конце весны они уезжают обратно к себе, на север. Мы зовем их снегирями.

C каждым годом рядовые американцы проявляют все больше интереса к Православию, задают вопросы, покупают книжки. Особенно в последнее время, когда экономическая и духовная ситуация в стране становится все хуже. Кроме того, местные христианские группы все больше и больше развращаются — позволяют однополые браки, разрешают женщинам становиться епископами и так далее. Люди, которые еще держатся христианских ценностей, видят, что все вокруг рушится. А приезжая в наш монастырь, они понимают, что вот Церковь, которая сохранила христианские устои такими, какими они были раньше.

Источник

(183)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *