Моя первая встреча со святой блаженной Матроной Московской состоялась больше пяти лет назад. Впервые об этой святой я узнала, когда прочитала книгу о ее жизни, в которой были и рассказы людей о чудесах, произошедших по молитвам блаженной. Приехав тогда в Москву, я не планировала посещать Покровский монастырь, но моя подруга Наталья, с которой мы там встретились, с таким воодушевлением о нем рассказывала, что я все же решила туда съездить.
Поехали мы туда вместе. По традиции к святой Матроне идут с цветами, как к живой, а потому и неудивительно, что по пути к ней много цветочных магазинов. Когда мы зашли в один из них, мне в глаза бросился огромный букет роз. Таких красивых букетов я больше не видела нигде. В нем было пятнадцать роз: и белые, и красные, и желтые, и розовые. Поражали не столько сами цветы, сколько то, как они были составлены и украшены: яркая упаковка, сочетание роз по цвету. Этот букет был самым дорогим в магазине, и, разумеется, мы купить его не могли, даже вскладчину. Денег у меня хватило лишь на одну жалкую мимозу, и по пути в Покровский монастырь я даже подумала о том, стоило ли ее вообще покупать, особенно когда увидела, с какими букетами туда шли люди. По дороге Наталья объяснила мне, что нужно занимать сразу две очереди: одну — к раке с мощами святой, другую — к иконе блаженной Матроны. Однако когда мы, наконец, пришли, и я увидела эти очереди, решила, что моя встреча с Матроной Московской в этот день вряд ли состоится. Очередь двигалась медленно, стоять в ней было утомительно. Наталья, постояв со мной несколько минут, сказала: «Ну, я пойду, вернусь за тобой к вечеру. К концу дня твоя очередь точно подойдет, а если раньше вдруг — сбросишь мне смс». Улыбнувшись, она ушла, а я осталась стоять в этой длиннющей очереди, которая казалась мне бесконечной. Место в соседней очереди решила не занимать, понимая, что и в этой вряд ли смогу простоять долго.
Постояв где-то полчаса, я заметила, что очередь практически не движется, ее начала видно не было… Вдруг до меня донеслось: «Кто хочет потрудиться во славу Божию?» Я обернулась: вдоль очереди шла женщина, не монахиня, но по ее виду было ясно, что она трудится здесь. Желающих не находилось. Оно и понятно: пойдешь, а очередь потом заново занимать, что ли? Это я тоже осознавала, поэтому решила: «Значит, не надо мне сюда. Пойду. Пусть очередь короче будет. Те, кто здесь стоит, наверное, в отличие от меня, сюда пришли осознанно». Изъявив желание, я все же сказала впередистоящим: «Буду за вами», на что эта женщина ответила: «Забудьте про очередь, вы сюда не вернетесь!» И я пошла следом за ней. Куда мы идем и что мне предстоит делать, я понятия не имела, решилась спросить об этом только тогда, когда мы вошли в храм. Моя попутчица сказала, что сначала — к святым мощам и иконе блаженной Матроны, а потом — на послушание. И вот то, что еще несколько минут назад казалось невозможным, стало возможно: я смогла приложиться к мощам святой Матроны Московской. После мне поручили очистить пару подсвечников от застывшего воска, а потом — помогать сестрам с цветами. Меня провели в небольшое подсобное помещение, куда сливались цветочные потоки: именно сюда сестры приносили цветы, которые люди дарили блаженной Матроне. Тут эти цветы сортировали по коробкам: в одну — головки роз, в другую — гвоздик, в третью — ромашек и так далее, отдельно — стебли и упаковку. Никогда не думала, что разбирать букеты так сложно: розы кололись, гвоздики рассыпались, если неудачно дернуть верхушку, да и через пару часов уже коробки путать начинаешь. Сначала еще в каждый цветок всматриваешься, букет со всех сторон смотришь, а уже когда пять, десять таких букетов через твои руки проходит — делаешь все, так сказать, на автомате. Попадались и такие букеты, которые приходилось долго вертеть в руках, чтобы понять, с какой стороны их начать разбирать.
Цветы яркой вереницей передавались из рук в руки, у меня было такое чувство, будто я нахожусь в оранжерее… И вдруг в моих руках оказался такой же букет, как тот, который поразил меня своей красотой в магазине цветов по пути в монастырь. Его нельзя было забыть. Взяв эту красоту, я буквально застыла на месте, изучая ее взглядом: такая же упаковка, такое же количество цветов. Бутоны были связаны по три цветка тонкой леской, и получался как бы букет в букете. Это сложно описать, это нужно видеть. Все сходилось, и я, не веря своим глазам, держала его в руках и растерянно поглядывала на тех, кто был рядом. Не знаю, как это выглядело со стороны, но сестры, увидев мою реакцию, приостановили процесс и пристально на меня смотрели, словно пытаясь понять, что же так резко меня остановило. «Да, оригинальный букет, — сказала вдруг одна из них, — такую красоту не хочется разбирать…» Сестра, стоящая рядом со мной, произнесла: «Давайте этот букет пока трогать не будем, пусть полежит». Она взяла его и положила на невысокий шкафчик. А наша работа продолжилась.
К полудню к нам присоединилась Наташа. Не увидев меня на улице и не получив ответа на смс, стала спрашивать обо мне стоящих в очереди людей, потом прошла в храм и начала спрашивать монахинь. Ее провели сюда. Одна из сестер, узнав, что я не из России, первый раз в их монастыре и даже впервые в Москве, подошла ко мне с этим букетом, когда я уже начала собираться, и, протянув мне его, сказала: «Он, похоже, затронул вашу душу. Возьмите его с собой. На память о посещении нашего монастыря. От святой Матронушки». То, что я чувствовала в тот момент, не поддается описанию.
Когда мы с Наташей выходили из храма, очередь еще была. Все шли к святой Матроне с цветами, а я шла с цветами от нее. Когда мы проходили мимо того магазина, в котором я видела этот букет, у меня вдруг появилась мысль зайти туда и посмотреть, действительно ли это тот самый… «Подержи, пожалуйста, — сказала я Наташе, протянув ей свой букет, когда мы приблизились к магазину, — я зайду сюда на пару минут, я быстро». Я вошла в магазин и этого букета там не увидела. Я еще раз внимательно осмотрела все вокруг, но все равно его не увидела. Когда ко мне подошла продавщица и спросила, что меня интересует, я робко сказала: «Кажется, в вашем магазине был вот такой букет…» И начала описывать его. Продавщица, прервав меня, насмешливо ответила: «Утром был, вот тогда бы и покупали. Вы долго стояли перед ним и думали, а как только ушли, его через несколько минут и купили. Я удивилась, честно скажу, обычно такие дорогие букеты долго продаются. Да, необычный букет, тонкая работа, если говорить об оформлении. И цена, конечно… Но вы не расстраивайтесь. Вы бы его все равно не купили. Понимаю, еще раз полюбоваться им зашли. Да, там есть на что посмотреть, понимаю, очень вас понимаю. Я сама, когда его впервые увидела, несмотря на цену, подумала: “А ведь кто-то же его все-таки купит и, конечно же, кому-то подарит”».
И только она это произнесла, как дверь магазина открылась — и вошла Наташа с моим букетом. Из ее сумки доносилась веселая мелодия. «Держи сама свой букет, — скороговоркой произнесла она, — мне тут звонит кто-то, с цветами неудобно телефон доставать». Выражение лица продавщицы я не забуду никогда! Это, пожалуй, было лучшим подтверждением того, что букет тот, тот самый… Взяв цветы, я поспешно вышла, моя подруга последовала за мной. По дороге я рассказала ей эту чудесную историю. «Только ты не выбрасывай цветы, когда завянут, — попросила Наташа, выслушав меня, — они же от Матронушки. — Можно, я возьму потом один бутончик?»
По возвращении я долго освобождала их от мишуры. Половину букета отдала Наташе, другая половина достояла в вазе до моего отъезда, и ни один цветок не завял. Когда я привезла цветы домой, они стояли долго и не завяли, а засохли. Обычно, простояв какое-то время в вазе, цветы вянут, потом осыпаются, а эти как-то необычно засохли — застыли, как восковые. Я, конечно, их не выбросила, а раздарила друзьям и знакомым. Кому-то достался лепесток, кому-то листик, кому-то стебель. Теперь у многих моих приятелей есть своя история, связанная с чудесной помощью святой блаженной Матроны Московской. Кстати, тогда я еще работала в мирской организации, но мне предстояло искать работу, так как истекал срок контракта, а оставаться на том же месте я не хотела. В Покровском монастыре в Москве я просила блаженную Матрону помочь мне в этом, а через год, 2 мая (в день памяти этой святой), я пришла на собеседование в издательство Свято-Елисаветинского монастыря, через несколько месяцев начала трудиться на сайте. И мой первый рабочий день на этом сайте пришелся на день моего посещения Покровского монастыря.
Святая блаженная Матрона, моли Бога о нас!
Елена Гулидова. Белоруссия
Источник
(16835)
Дай Бог Вам здоровья!