Голливуд – шумная столица киноиндустрии, мировая фабрика грез, город декораций. Кто бы мог подумать, что здесь теплится христианство, и сразу в нескольких православных храмах ежедневно совершаются богослужения?
Всего в Голливуде три православных прихода. Один из них образовался совсем недавно. Для фильма о России киношники выстроили храм, а когда съемки закончились, декорации выкупили христиане – и теперь здесь молятся по-настоящему. Это ли не чудо – в мире, где все постепенно становится искусственным – еда, одежда, а порой и человеческие отношения, в эпицентре лицедейства вдруг происходит с точностью до наоборот.
Спасо-Преображенский храм, который принадлежит Русской православной церкви, построен в начале двадцатого века. Тогда здешними прихожанами были в основном эмигранты из России. С тех пор состав прихода сильно изменился. Стало меньше русских, зато на службах можно заметить звезд Голливуда, таких как Том Хэнкс, Дженнифер Энистон, Джеймс Белуши, здесь бывают лидер группы Depeche Mode Дэйв Ганн и фотомодель Наоми Кэмпбелл.
Настоятель Преображенского храма Александр Лебедев рассказывает, что известные актеры и другие видные работники киноиндустрии не просто заглядывают в церковь из интереса, многие из них искренне стараются жить по заповедям. Понятно, что это трудно в богемной среде, но все-таки артисты пытаются соблюдать рамки целомудрия в своей работе.
В церковь Преображения ходят американцы русского, греческого, сербского, болгарского происхождения, или те, кто женился на православных. Богослужения здесь по-прежнему совершаются на церковнославянском языке, только раз в месяц литургия служится на английском. Зато на Пасху звучат возгласы и песнопения на самых разных наречиях.
Христово Воскресенье – любимый праздник православного Голливуда. Подготовка к нему начинается заранее. В Америке принято всем миром делать предпраздничную уборку и украшать церковь к светлому дню. В ночь с Великой пятницы на Великую субботу прихожане по очереди читают Псалтырь.
В пасхальную ночь храм бывает полон. Молящиеся открыто радуются, по-американски эмоционально выкрикивают «Воистину воскресе!». И среди этих людей, единодушных в своем ликовании, даже наметанный глаз опытного папарацци затруднится выделить звезд мирового кинематографа. Не Том Хэнкс восторженно смотрит на распахнутый алтарь, а раб Божий Фома, не Джеймс Белуши не обращает внимания, что закапал воском дорогой костюм, а христианин Иаков. Что-то подлинное, исконное, просыпается в этот день в их душах. И становятся они как дети. А среди детей не бывает звезд.
Пасха в Голливуде
Источник
(24)