Румынские традиции пасхального творчества

Пасхальная баба. Румыния

Пасхальная баба. Румыния

Каждая православная страна имеет свои собственные традиции празднования главного дня в церковном календаре – Пасхи. Румыния здесь не исключение. Оказавшись в этой стране во время пасхальных дней, вы точно удивитесь тому, насколько румынская и русская пасхальные кухни отличаются между собой.

Нет, у нас и румын, безусловно, есть общая традиция красить на Пасху яйца. Но в России, по большому счету, из-за советского периода искусство раскрашивать яйца на Пасху было почти потеряно, и теперь только понемногу возрождается. В Румынии же, несмотря на годы коммунистической власти, люди сумели сберечь традиции пасхального творчества. Поэтому румынские пасхальные яйца поражают воображение тонкостью своей росписи.

У румын еще одним украшением пасхального стола наряду с яйцами является так называемая “пасхальная баба” или “бабеле”. По форме это блюдо напоминает отечественную ром-бабу, то есть пропитанный сиропом кекс. В Румынии пасхальная баба по размерам своим в разы превышает нашу ром-бабу. По цвету она часто является белой.

Тесто румынской пасхальной бабы также отличается от нашей ромовой. Румыны как будто лепят свою бабу из лапши или макарон. Внутри она состоит из множества слоев теста.

Можно предположить, что если у румын есть пасхальная баба, то, наверное, должен быть у них и пасхальный дед. Он и, правда, есть. Пасхальный дед имеет такую же форму что и баба. Вот только цвета он не белого, а коричневого.

Являясь противоположностями по цвету, пасхальные дед и баба также разнятся и по вкусу. Но тут такой определенности, как с цветом, нет. В некоторых областях Румынии баба сладкая, а дед соленый. Бывает и наоборот, пасхальный дед на вкус сладкий, а бабу посолили.

Больше всего пасхальных деда и бабу в Румынии любят жители восточных областей этой страны. На западе обычно королем пасхального стола является запеченный ягненок. Впрочем, западные румыны никогда не откажут себе в удовольствии отведать пасхального угощения восточных собратьев.

Источник

(161)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *