Воскресенский собор в Японии

Храм в ЯпонииМногие люди в России, да и в самой Японии, бывают удивлены, когда узнают о существовании Японской Православной Церкви. А между тем история православия в стране восходящего солнца насчитывает уже более полутора веков. Распространение здесь православной веры связано с именем одного из величайших миссионеров 19-го века, святого равноапостольного Николая Японского (Касаткина). 16 февраля (н.ст.) 2012 года, исполнилось ровно сто лет со дня его преставления. Празднование этого события совершалось в Воскресенском кафедральном соборе Японской Православной Церкви в Токио.

Сами японцы называют Воскресенский собор очень просто: «Никорай-до». Само это название свидетельствует о почитании святого Николая, ведь слово «Никорай» – это не что иное как японская транскрипция его имени. Храм был построен самим владыкой Николаем в конце девятнадцатого века, когда первая домовая церковь в Токио перестала вмещать всех верующих. Дорогу к «Никорай-до» укажет любой прохожий в районе Очаномизу, а дойти до храма можно за десять минут пешком от одноименной станции. Собор в русско-византийском стиле кажется несколько зажатым окружающей его плотной городской застройкой, но внутри не по-японски просторно: храм может вместить до двух тысяч человек.

Обстановка внутри храма вполне привычна для русского глаза, понять, что ты находишься не в России, можно лишь по некоторым деталям.

Число православных людей в современной Японии невелико. По официальной статистике, в Японии насчитывается 67 православных приходов и 30 тысяч православных христиан. Но что замечательно: живут они необыкновенно дружно, у них очень развита приходская жизнь, все прихожане друг друга знают по имени, обязательно ведется социальная деятельность. Много внимания уделяется детям, работают воскресные школы, различные детские лагеря.

Богослужения у них проводятся не ежедневно, как в наших храмах, а только по субботам и воскресеньям. Это легко объяснимо – японцы много работают. Удивительно, что в их храмах нет оплачиваемых певчих. Верующие люди приходят на службу, и половина их них сразу встает на клирос. Еще одна характерная особенность – за богослужением практически все люди, присутствующие в храме, исповедуются и причащаются.

Источник

 

 

(253)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *