Помню, как будучи студентом, первого курса Московской духовной семинарии оказался в довольно забавной ситуации. У моей группы должен был начаться урок. Преподаватель задерживался. А когда наконец-то вошел в нашу аудиторию, стал сразу же спрашивать нас по пройденному материалу. Некоторые растерялись, потому не могли толком ответить ни на один его вопрос.
Преподаватель в чувстве воскликнул – а вот корейцы лучше вас учатся, весь материал вызубрили! Что за корейцы? – подумал я тогда. Вскоре я получил ответ на свой вопрос.
Я поступил в семинарию в 2003 году. Незадолго до этого Россию посетил тогдашний глава Северной Кореи Ким Чен Ир. В ходе визита ему так понравилась наша храмовая архитектура, что он решил построить православный храм в Пхеньяне, столице КНДР.
Вскоре ему стало понятно, что храм построить можно, но без богослужения это будет просто здание необычной формы. Потому-то параллельно с проектировкой будущего храма и процессом его постройки, был запущен проект по подготовке православных священников – граждан Северной Кореи. Вот так у нас в семинарии появилось четверо северокорейцев, выходцев из страны победившего коммунизма.
Сказать, что эти люди были дисциплинированны, значит не сказать ничего. Они никогда, абсолютно никогда, не опаздывали. Всегда учили заданное. А потому в поразительно краткие сроки освоили русский и славянский языки, порядок богослужения, православное вероучение и другие важные вещи. Все необходимые знания для ведения священнического служения они получили за три года.
В 2006 году собор в честь Живоначальной Троицы в Пхеньяне был построен, а затем освящен нынешним Святейшим Патриархом Кириллом, тогда митрополитом Смоленским и Калининградским, председателем Отдела внешних церковных связей. Двое из тех четырех северокорейских студентов стали священниками и сегодня служат в Пхеньяне. Через пару лет после своего рукоположения они приезжали во Владивосток и Хабаровск для повышения уровня своих богослужебных навыков.
Помню, как, глядя на северокорейских студентов, я и мои однокурсники размышляли, насколько искренней является вера этих людей. Приехали ли они сюда по своей воле или были присланы компартией? В итоге, мы поняли – рассуждать об этом дело неблагодарное.
А вот тому, что в центре официально атеистического государства будет теперь совершаться Православное богослужение, нужно только радоваться.
Церковь в Северной Корее
Источник
(214)