Каждый человек должен прийти к своей голгофе

Голгофа

Голгофа

Каждый человек должен прийти к своей голгофе – точке соединения со Христом, совершить, «паломничество» Адама. Путь этот – путь духовный, не требующий обязательного посещения Святой Земли. Благодать Божия, очищающая и обновляющая человека, одинаково действует в любом месте, в любой стране. Поэтому архимандрит Антонин Капустин прямо заповедовал паломниками не стараться искать такое «как бы привилегированное на земле место явления силы Божией». Но иногда, чтобы совершить духовное обновление человека, промысел Божий поселяет в его сердце стремление увидеть тот самый земной Иерусалим, поклониться Святому Гробу, дотронуться, подобно апостолу Фоме, до овеществленного Слова, которым является Святая Земля, и удостоверившись, что перед ним воскресший Спаситель, затем свидетельствовать о Его воскресении миру. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1Кор. 15, 22).

Для человека потребность общения с Богом – естественна. Он был создан что бы быть собеседником Творцу. И Святая Земля подобно Евангелию есть слово Божие о Сыне Человеческом, обращенное к людям. Господь ожидает услышать от нас что-то в ответ. Для этого он призывает к себе человека, и тот должен встать и сказать «Вот я, Господи!». Намерение увидеть Святую Землю, по слову отца Антонина, посещает человека по благодати Божией и благословляется Богом. Это есть Божий зов к человеку. Когда в первый раз разгорается в душе паломника желание посетить Святые места, на нем уже пребывает благословение Господне, а образ Святой Голгофы и Животворящего Креста Господня были в русской народной душе побуждающим мотивом к паломничеству в Святую Землю. Знакомый с детства этот образ «внушал», «влек», «благословлял», «руководил» и в конечном счете приводил русских паломников в Иерусалим.

Смысл паломничества в Святую Землю в пастырском богословии архимандрита Антонина (Капустина). Кирилл Вах
Источник

(42)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *