Великая среда в наше время

Блудница омывает ноги Христа

Блудница омывает ноги Христа

Главными героями церковной службы Великой Среды являются два непохожих,  даже противоположных друг другу человека:  блудница, возлившая на главу Спасителя драгоценное миро,  и достигшая святости, и апостол, совершивший предательство, самое чудовищное в истории человечества,  согласившийся  за 30 сребреников предать своего Учителя и Господа.

В Страстную среду Церковь призывает каждого христианина, всмотревшись в историю жизни этих людей, заглянуть и в собственную душу, — с кем мы: с предателем или с бывшей грешницей, совершившей ради Спасителя подвиг жертвенной любви.

Остановимся подробней на кающейся грешнице.  Покупка драгоценного мира было  отвержением всей своей прошлой жизни: это благовоние стоило огромные деньги; по указанию евангелиста Марка, женщина истратила на него более 300 динариев (примерно годовой заработок наемного рабочего), — такую сумму можно было достать, только продав все свое состояние, оставшись ни с чем, отдав всё, что возможно, своему Господу. Ученики Христа стали негодовать: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим (Мф. 26, 8-9). Иисус ответил на их ропот: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала (Мф. 26, 10-13).

Столько денег потрачено впустую… столько денег в п у с т о т у…   Деньги — это то что действительно важно для человека. Особенно сейчас… в наше время. И как искренни были апостолы Христовы в своем желании облагодетельствовать «нищих», обделив при этом Самого Господа… Легко быть милосердным и щедрым за чужой счет. Приятно помочь ближнему,  потратив для этого силы и средства другого. Другого,  но не свои собственные… А потом получить в свой адрес  слова восхищения и благодарности…  Мы все умеем считать  чужие деньги. В наше время это очень развито. Осуждать и завидовать, что у кого-то богатый дом и дорогая машина. Часто звучат слова и в адрес Церкви: «Зачем нужны красивые храмы, дорогие облачения и богослужебная утварь? Лучше продать и раздать все нищим». Но не о нищих переживают эти люди…..   Нам свойственна удивительная способность  —  отслеживать движение финансовых средств ближнего, оценивать его возможности для совершения добрых дел. Но какую жертву мы приносим сами?  Мы продолжаем жить сплетнями и пересудами о жизни других  в пристуствии Христовом.

Иуда тоже негодовал, видя, как дорогостоящее миро изливается на голову Спасителя. Евангелист Иоанн поясняет, что это произошло не потому, чтобы он заботился о нищих, но потому что  деньги стали идолом, смыслом  жизни Иуды, и его корыстолюбивое сердце не выдержало: от жгучей всепоглощающей зависти и обиды предатель тут же бросился делать свое дело. Корыстолюбие, как свидетельствует  Евангелие этого дня, было основной движущей силой предательства Иуды.

«Одна радуется, изливая многоценное миро, другой же пытается продать Бесценного… Одна освобождается, Иуда же становится рабом дьявола», — вот основное содержание  богослужения этого дня.

(210)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *