Гефсиманский сад. Паломничество в Иерусалим 8 сентября 2017

Монастырь Марии Магдалины в Гефсимании. Иерусалим.Гефсиманский сад расположен у подножия Елеонской горы. Здесь Господь молился перед Своими Страданиями и был взят под стражу приведенными Иудой стражниками.

Ученики спали, а Господь, страшась по человечеству страданий и мучительной смерти, трижды молил Отца Небесного, да минует Его чаша страданий. Но сила духа и преданность воле Божией заставляет Христа прибавлять: «Обаче не Моя, но Твоя воля да будет!» В Гефсиманском саду Господь испытал всю тяжесть внутреннего страдания, страдания духа. Чаша предстоявшего страдания и смерти была преисполнена грехами человеческими, грехами всего мира, которые Христос взял на Себя, чтобы искупить человечество от проклятия греха, исцелить поврежденную падением человеческую природу. Именно это и сделало внутреннее страдание Господа столь тяжелым и мучительным — его душу мучили, давили грехи всего мира, которые Он брал на Себя. В глубокой душевной скорби Иисус хотел побудить учеников к совместной молитве, но они были отягчены сонным расслаблением. Томление Богочеловека было настолько сильным, что выступивший пот, по словами евангелиста Луки, был подобен каплям крови, падающей на землю. Трижды преклонял Христос колена в молитве, оставаясь без ответа Отца Небесного, поскольку Он Сам должен был изречь Себе ответ, через самоотвержение достигнув того единения с Отцом, при котором исчезает всякое сомнение. Но любовь Отца Небесного не оставила Спасителя без помощи — с Небес явился Ангел, укрепляя Его.

Этой ночью Иуда, окончательно предавший Господа, привел от первосвященников стражу, чтобы взять Иисуса. Страже и слугам нужен был какой-то знак, указывающий на Того, против кого они отправлены. Предатель избрал для этого лобзание: «Кого я облобызаю, Тот и есть, возьмите Его». Христос, зная, что произойдет, разбудил всех учеников и вышел навстречу предателю. Все еще желая образумить несчастного Иуду, Господь спросил его: «Друг мой, зачем ты здесь?» Но Иуда не внял любви Спасителя и облобызал Его, тем самым давая условленный знак воинам. «Иудо, лобзанием ли предаеши Сына Человеческого?» — вопросил его Господь. Стража же не решалась схватить Его, пораженная таинственной силой, исходившей от Него. Дважды Он спрашивал их, кого они ищут. «Иисуса Назорея,» — отвечали стражники. «Это Я,» — отвечал Господь, оставаясь на месте и ожидая, пока воины схватят Его. Позаботился Он только об учениках, сказав, чтобы отпустили их. А Себя предал в руки стражников. Петр было выхватил нож и отсек одному из служителей ухо, но Господь остановил Петра и исцелил ухо раненого слуги. После этого все ученики в страхе бежали, остались только Иоанн и Петр, которые последовали за Учителем.

«Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведного Судию предает. Виждь, имений рачителю, сих ради удавление употребивша! Бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия. Иже о всех Благий, Господи, слава Тебе!» (Тропарь Великого Четверга).

Во времена Спасителя Гефсиманский сад был огромным, он рос почти по всему западному склону Елеонской горы. Сейчас от того древнего сада сохранились лишь восемь оливковых деревьев. Почти все остальные деревья были вырублены римлянами или не сохранились по другим причинам. Господь любил останавливаться здесь с учениками для уединенного отдыха и молитвы. Иуда, конечно, знал этот обычай Спасителя и выбрал Гефсиманию, чтобы предать Учителя «не при народе».

Первая базилика на месте Гефсиманской молитвы Господа была возведена в IV веке, в годы правления императора Феодосия Великого. Храм этот был разрушен персами в 614 году. Ныне здесь католический храм в честь Страстей Господних, именуемый церковью Всех Наций, поскольку в его постройке принимали участие несколько западных стран.

Алтарь храма возведен над большим камнем скалы, на котором молился Господь. Часть скалы находится в алтарной части храма, а часть выступает снаружи. Прикладываясь к этому камню, невольно вспоминаешь льстивое лобзание предателя Иуды. Не льстиво ли наше лобзание? А также молишься о том, чтобы обрести ту преданность воле Божией, при которой слова: «Да будет воля Твоя» станут и нашими словами не по внешности только, но по глубокому сердечному расположению.

Неподалеку находится небольшая пешера, в которой, по преданию, спали ученики. Она расположена на территории монастыря Марии Магдалины.

Посетить все места, которые освятил Спаситель своим присутствием, вы можете, совершив паломническую поездку на Святую Землю (Израиль и Палестина)

Группа из Чебоксар со священником

Сентябрь — 8

Продолжительность 8 дней.
Стоимость: 56000руб + дорога до Москвы и обратно.

Программа:Израиль и Палестина

Обращаться — 8-905-344-25-25 – Надежда

(77)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *